ДИАСПОРА В АФРИКЕ: «Я ЗДЕСЬ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЮСЬ»

25.10.2015
Moldoveancă, în Africa de 7 ani: „Mă descurc foarte bine aici”
 

Ей 50 лет, в прошлом, прежде чем посвятить себя защите прав детей, она была журналисткой в «DeutscheWelle» и «Basa-Press». Виолета Кожокару, уроженка Республики Молдова, 16 лет работает в Детском фонде Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) – сначала в Кишиневе, а затем около семи лет в Африке. Прожив три года в Нигере и еще три в Демократической Республике Конго, Виолета Кожокару шесть-семь месяцев назад переехала в Дакар (Сенегал), где занимает пост главы Службы коммуникаций для развития Детского фонда ООН. Мы пообщались с ней и попросили ее описать свою ежедневную деятельность в ЮНИСЕФ.


«ЮНИСЕФ имеет программы для детей и матерей по всей стране. Некоторые регионы и группы населения пострадали более других», –рассказывает Виолета Кожокару. «Есть программы, которые предназначены для всех: так, все дети от рождения до одного года вакцинированы препаратами, закупленными ЮНИСЕФ, все матери должны получать медицинскую помощь в период беременности, родов, после родов и т.д.», – добавляет руководитель Службы коммуникаций для развития ЮНИСЕФ в Сенегале. «Однако ЮНИСЕФ не может ответить всем потребностям, следовательно, приходится делать выбор. С этой точки зрения Сенегал является более развитой страной, чем другие страны региона, имеет сильное правительство, которое инвестирует значительные средства в решение социальных вопросов. Роль ЮНИСЕФ здесь не такая большая, как в других регионах, но здесь, в Дакаре, ЮНИСЕФ является ​​прямым партнером правительства, что является преимуществом по сравнению с другими НПО, которые в настоящее время работают в Сенегале. Мы помогаем изменить к лучшему ситуацию детей на различных уровнях. Моя роль заключается в создании запросов на услуги, так что я общаюсь в основном с населением, но не только».

 

Если, например, беременные женщины недостаточно пользуются медицинскими услугами, что можно сделать?


«Моя задача состоит в том, чтобы помочь таким женщинам понять, насколько важно, чтобы рода проходили в больнице. Но, к сожалению, решают не всегда женщины, а семья: муж, свекровь или бабушка. Кроме того, есть некоторые традиции, некоторые культурные обычаи, которые не позволяют им обращаться к услугам здравоохранения, когда они беременны. В некоторых общинах в Нигере беременные женщины не только не имеют права раскрывать это, но не могут жаловаться на боли, вызванные беременностью. Простая связь только через сообщения в таких случаях не имеет никакого значения. Вся связь должна осуществлять на уровне общины, а это не делается в течение двух-трех дней. Мы должны сначала общаться с лидером общины – имамом, традиционной повитухой и традиционным руководителем деревни. Сначала нужно убедить их, что дети могут умереть из-за отсутствия ухода за матерью. Только после таких бесед с целой деревни находилось  локальное решение, которое мы, ЮНИСЕФ, не имеем права навязывать. Именно поэтому работа длится долго, требует больших затрат, но и результаты долгосрочные», – отмечает Виолета Кожокару.


Как работается в Сенегале по сравнению с Нигером и Демократической Республикой Конго?


«В каждой стране своя специфика. Конго в последние десятилетия пострадал, например, от гражданских войн, нестабильности, отсутствия управления, и так далее. Кроме того, там люди ничему не доверяют: ни системе, ни услугам, и тогда все становится сложнее. Самой трудной моей работой в той стране было искоренить эпидемию полиомиелита. В течение года мы должны были вакцинировать каждого ребенка около 11 раз! Работа осложнялась еще и тем, что в Конго много религиозных общин, христианских, полумистических, которые отвергают все, что предлагают белые, европейцы, и то, что касается услуг здравоохранения. Там было огромное сопротивление, нужно было работать с религиозными группами, которые отказывались от вакцинации, нужны были переговорщики, которым приходилось идти, и не один раз, в тропические леса, разговаривать с ними на местном языке, убеждать их местными аргументами и т.д. Основная часть моей работы связана с пониманием местных традиций, нужно было узнать, кто пользуется наибольшим влиянием, кто твой собеседник, и помочь жителям этой страны разработать стратегии общения, которые отвечают местным потребностям», – объясняет Виолета Кожокару.


Как Вам живется здесь, какие у Вас отношения с молдаванами в Сенегале, если они здесь есть, или с румынами?


«Я очень хорошо здесь справляюсь, главным образом, потому что считаю, что я оказалась в цивилизации. После шести лет в менее развитых странах – Нигере и Демократической Республике Конго – Дакар для меня – это выход и на океан, и к более интенсивной и богатой культурной жизни. Я очарована океаном, практически ежедневно фотографирую или снимаю на видео невероятные здешние закаты, которые я вижу из окна моей квартиры.

Здесь есть румынское сообщество, мне было приятно познакомиться с некоторыми людьми, особенно из посольства Румынии. Знаю только одного человека из Молдовы, но уверена, что есть и другие».


Как Виолета Кожокару, бывшая журналистка в Кишиневе, оказалась сотрудницей ЮНИСЕФ в Сенегале?


«Вначале я девять лет работала в ЮНИСЕФ в Кишиневе, где также была ответственной за внешние отношения и программы. Но я считаю, что девяти лет достаточно, чтобы заниматься одной и той же работой. Я почувствовала, что достигла предела и нужно что-то изменить. Так получилось, что с тех пор, как нахожусь в Африке, я каждые три года переезжаю в другую страну. Мне очень хотелось работать в разных местах еще с тех пор, как жила в Кишиневе, и мне это удалось. Сначала работала в городе Ниамей, столице Нигера, и изменение для меня было радикальным: я должна была учить французский язык, узнать культуру, страну и понять, как здесь нужно работать. Проблемы, которыми занимался ЮНИСЕФ в Молдове, были связаны в основном с институционализацией детей, образованием и качеством образования. Здесь, в Африке, другие программы: здравоохранение, строительство школ, строительство туалетов, скважин для обеспечения деревень чистой водой. Так что это другой вид программ и другой вид коммуникации», – говорит Виолета Кожокару.


После этого опыта в трех африканских странах – Нигере, Конго и Сенегале – чем Вы хотели бы заняться в будущем?


«Я только приехала сюда! Надеюсь остаться на 3-4 года. Здесь многое нужно сделать, в Дакаре интересная и захватывающая жизнь, в городе проводится много культурных мероприятий. Когда я приехал сюда, я почувствовала, что попала в город, полный жизни!». 

 

Источник: provincial.md

Отправить комментарий

CAPTCHA
Просим вас ответить на вопрос во избежания СПАМ-а
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.