(ФОТО) ПОЕЗДКА НА АВТОМОБИЛЕ В НАПРАВЛЕНИИ ТУРЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ

23.06.2015

Предлагаем вам ознакомиться со следующей статьей, которая написана на основе собственного опыта Виорики Атаман и имеет только информативный характер (рекомендуем ее лишь в информационных целях). Напоминаем, что гражданам Республики Молдова ненужны визыдляпоездок в Турцию. Условия поездки без виз можно посмотреть ЗДЕСЬ.

" Море и Турция – прекрасное сочетание для тысяч туристов из Молдовы. Чартеры активно летали ежедневно с вылетом из Кишинева. А вы не думали поехать на море в Турцию на машине?

Ну, а мы этим летом выбрали именно такой вариант. Направление: Турция, Кушадасы, Эгейское море; транспорт – автомобиль; отправление из Кишинева.

Сейчас я пишу для вас за шагом рекомендации для такого отдыха, особенно потому, что в основном это тот же маршрут, как если бы вы отправлялись в Стамбул. Будь то Стамбул или любое место на турецком побережье Эгейского моря, мои советы о поездке пригодятся.

Почему на автомобиле?

Потому что мы хотели быть мобильными, посмотреть археологические раскопки, пересечь пролив Дарданеллы, открыть для себя эту страну. В Турции много, очень много достопримечательностей, и в то же время абсолютно ошибочно смотреть на нее только через призму отеля «все включено».

Шаг 1. Нашли отель

Отель мы заказали в кишиневском туристическом агентстве «Voiaj International» по хорошей цене, намного лучше, чем цены, который были объявлены на сайте www.booking.com на данный период и в том же отеле.

Поездка на автомобиле к морю, в направлении Кушадасы-Турция

Отель, в котором бы забронировали места.

Шаг 2. Изучили маршрут, сборы, виньетки

Шаг 3. Перевели на турецкий и английский языки доверенность на автомобиль. Автомобиль – не личный, поэтому нам нужна была доверенность от компании. Нотариально заверенный перевод.

Наш маршрут в первый день был: Кишинев-Бухарест-Джурджу-Русе-Разград, Тырговиште (Болгария)-Ямбол-Лесово-Кешан-Эджеабат.

Маршрут первого дня.

В первый день, согласно маршруту, мы должны были добраться до Эджеабата на берегу пролива Дарданеллы и остановиться в отеле «Boss 2».

Отель Boss 2-Эджеабат.

В 4:00 утра мы выехали из Кишинева. 4 семьи на 3-х машинах.

В 6:10 мы уже были в Румынии.

Виньетку мы купили в Интернете: https://www.e-rovinieta.ro/ro/despre-roviniete

В 13:00 добрались до таможни в Джурджу.

Внимание, здесь нужно пересечь мост через Дунай – сбор 13 RON или 3 евро.

Мост через Дунай.

В 13:50 объезжали Русе.

На таможне в Русе придется покупать виньетку для Болгарии (5 евро за неделю, 13 евро за месяц). Прикрепите к стеклу автомобиля, чтобы ее было видно. Из Русе поехали в направлении Разград, Тырговиште, Ямбол. Для пересечения границы Болгарии в Турцию мы выбрали таможенный пункт Лесово / Хамзабейли.

Поездка на автомобиле к морю, в направлении Кушадасы-Турция

Внимание, заправляйтесь бензином именно в Болгарии, здесь цены лучше.

Заправка в Болгарии – цены.

На всех форумах пишут о турецкой таможне больше плохого, чем хорошего, но мы увидели, что в ней наиболее организованный процесс их всех таможенных пунктов.

Контрольно-пропускной пункт чистый, хорошо обустроенный, повсюду вывешена информация. Мы проехали, не выходя из автомобиля, мимо четырех окошек:

1. Проверка паспортов. Впрочем, здесь они попросили и молдавские паспорта. Мы представили только румынские.
2. Проверка багажа. Просто спросили нас, куда мы едем.
3. Регистрация данных об автомобиле.
4. Еще одна паспортная проверка.

Въезжая впервые в Турцию на машине (самолетом я летала в эту страну еще семь раз), могу сказать, что все процедуры, описанные выше, вместе с регистрацией продолжались ровно 20 минут.

То, что я описала выше, относится и к направлению Стамбул. Но мы поехали в противоположную сторону: после Эдирне направились в Кешан, а там – до конца полуострова Галлиполи, в город Эджеабат.

После первого дня пути мы здесь переночевали, а на следующий день снова отправились в дорогу в направлении Кушадасы.

В Эджеабат, небольшой городок на берегу Дарданельского пролива, мы приехали в 10 часов вечера и остановились в отеле «Boss 2» (Ismetpasa Mah. Mehmet Akif Cd. No: 70 Eceabat, 17900 Eceabat).

Но прежде чем я продолжу рассказ о втором дне, хочу сказать, что мы были в восторге от всей инфраструктуры дорог / городов Турции. Широкие дороги, 2-3 полосы, освещенные автострады – не думаю, что они уступают по качеству любой европейской стране.

Поездка на автомобиле к морю, в направлении Кушадасы-Турция

Мы проехали через несколько городов, и все они хорошо обустроены, чистые, красочные, мы не видели изношенных фасадов зданий, ехали и не переставляли удивляться всему, что мы видели.

16 августа – в пути. Маршрут второго дня: Эджеабат-Чанаккале-«Троя парк» (посещение древнего города Троя)-Измир-Сельчук (здесь у нас был забронирован отель).

9:15 утра – мы были в Килибахире. На пароме должны были пересечь Дарданельский пролив.

Эджеабат.

Дарданельский пролив.

В Эджеабате есть некоторые места, откуда можно добраться до города Чанаккале на большом пароме, куда загружаются как автомобили и автобусы, так и люди без транспорта.

Сбор на пароме составляет 29 турецких лир. Можно оплатить в евро и получить сдачу в лирах. Можно оплатить и кредитной картой.

У меня нет слов, чтобы передать, какие сумасшедшие эмоции охватывают, когда переплывешь с одного берега на другой. Из Европы в Азию.

Следующим пунктом назначения были археологические раскопки Трои. Я напишу отдельный пост о нашем пребывании в этом месте.

Археологические раскопки Трои.

После «Трои парка» мы направились в Измир, а из Измира дальше к Кушадасы, вернее – в городок Сельчук

Этот маршрут пролегает в большей части по горной дороге и, к сожалению, там нельзя ехать на большой скорости.

Кстати, в Турции существуют следующие ограничения скорости:

Автострада – 120 км.
2 полосы – 110 км.
1 полоса – 90 км.
Населенный пункт – 50 км.

В отель «Ephesus Princess» в Сельчуке мы прибыли около полудня, как раз когда должны были заселиться.

В течение 7 дней отдыха мы наслаждались морем, но совершили и несколько поездок на археологические раскопки в Эфесе, в Дом девы Марии в городе Кушадасы.

Кушадасы.

Во время нашего пребывания на отдыхе я ходила на почту и оплатила сбор для автострады Otoyol HGS. 35 турецких лир. Это обязательно!

Контрольно-пропускные пункты на турецкой автостраде HGS.

После въезда в страну даются пять дней для оплаты этого сбора.

Обратный путь был даже легче.

Первый день, 23 августа.

Маршрут: Сельчук-Измир-Чанаккале-Эдирне.

Из отеля мы выехали примерно в 12 часов дня.

Дарданельский пролив переплыли с полуострова Гелиболу в 19:10.

Гелиболу.

К сожалению, в Измире мы застряли в пробке примерно на 2 часа, и это несколько нарушило наши планы.

Остановку мы совершили в Эдирне, где у нас были забронированы места в очень хорошем отеле «Trakya City». В город прибыли около 23:00.

Об Эдирне я также напишу отдельный пост. Этот город произвел на меня впечатление количеством и размером мечетей.

Эдирне.

Следующий день, 24 августа

8:00 – выезд из Эдирне.

9:15 – прошли таможенный контроль в Болгарии.
В Болгарии не забудьте снова купить виньетку – 5 евро.
14:00 – мы были на таможне в Джурджу.
22:00 – прошли таможенный контроль в Леушенах.

И к концу!

Турция мне показалось даже более безопасной страной, чем Болгария.

Инфраструктура очень хорошо развита, по крайней мере в регионах, где мы были.

За все это время нас не остановил ни один полицейский.

Почти везде мы расплачивались кредитной картой, хотя поменяли и наличные деньги.

Люди доброжелательны.

У них очень, очень хорошие цены на брендовую одежду в торговых центрах.
В одном направлении мы проехали около 1500 км, останавливались каждые 2-3 часа – детям было скучно.

Мы взяли с собой еду в дорогу, чтобы не терять время.

Это был великолепный опыт, надеюсь его повторить в направлении Стамбула".